Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Там, где уюта не будет НИКОГДА!
16 ноября 2019
16 653
43
Там, где уюта не будет НИКОГДА!

Ну что, приехали?

Тенденция выхода на рынок жилья микро-формата, в три раза меньше официальных норм общей площади жилого помещения на одного человека (33 м2 против 11 м2) набирает обороты?

Как их теперь называют?

Квартиры-гробики, нано-квартиры, микро-ливинг, квартиры-трансформеры, нью-коммуналки на уровне дома и даже квартала…

Кстати, если у вас есть варианты - присылайте!

Почему эта тема меня волнует?

Честно – мне не нравится эта ситуация на рынке недвижимости. Это – мина замедленного действия. Это история про то, как человек может оказаться в тупике своих 8 квадратных метров “счастья”... А те, кто “строят” такое “жилье” - думают только о своей выгоде. Я понимаю, что цель бизнеса – прибыль. Но! Задумываться о последствиях своего бизнеса все же стоит. И наркота, простите, по чьим-то утверждениям тоже полезна – ну да, полезна она только для кармана дилера, а не для того, кто подсядет на нее. Так и здесь – жилье, где человек ежедневно будет добровольно подвергаться психологической и физиологической деструкции несет пользу только тому, кто такое жилье строит и продает!

Известно, что “бытие” определяет сознание. Так какая осознанность возможна на 8 квадратных метрах? Карцер, мне кажется, и то больше… Такие мини-жилушки будут для человека как смирительная рубашка...

Это тренд не только для Москвы. Зародился в США, потом покорил страны Азии и Европу. Вот теперь до нас добрался.

Изначально микро-квартиры строились как временное жилье для туристов, но по определенным экономическим причинам такие квартиры стали популярны как постоянное, пусть маленькое, но свое жилье. Это востребованный “товар”.

Переделывают из домов общажного или гостиничного типа, реже из обычных многокомнатных квартир, которые нарезают на отдельные студии. Здесь, правда, возникают проблемы с оформлением. Преподносят как студии, по факту это долевая собственность или вообще помещение имеет статус нежилого, налоги и коммуналка соответственно будут по коммерческим ставкам.

Кстати, счастливцы, купившие такое жилье, столкнулись уже с тем, что стандартная мебель сюда не подходит. Придется заказывать мебель-трансформер, которая на 40-50% дороже стандартной. То есть при цене “квартиры” в 1,5 млн вам на шкаф-кровать потратить придется около 300к!!! Ха-ха!!!

Можно подумать, что мини-квартира – это “стартап” для начинающего горожанина. Но это иллюзия!

Такие “дома” начнут фильтровать тех, кто не сможет “прыгнуть” дальше. Ожидается маргинализация места и населения.

На рынке новостроек застройщики пока стараются не делать студии меньше 18м2. То есть не делают их менее социальной нормы. Важно, и застройщики это знают: покупатели новостроек крайне негативно относятся к домам, в которых имеются студии, особенно, если их много на этаже. Люди понимают, что это может привести к негативному соседству.

Люди хотят, чтобы у них были “хорошие” соседи, с определенным достатком и уровнем сознания.

Что такое большое число микро-квартир?

Для серьезного девелопера – мнимая выгода – потребуется больше расходов на материалы, большее число стояков канализации и водоснабжения, повышенная социальная нагрузка, негативные отзывы и ухудшение имиджа.

Для девелопера-частника – быстрые и относительно легкие деньги, без какого-либо социально-ответственного подхода к ведению бизнеса, о последствиях (финансовых, социальных, психологических, эмоциональных) для покупателей такого жилья они совершенно не задумываются.

Для потенциальных соседей – скученность, социальная напряженность, шум, грязь, повышенный уровень агрессии. Это уже новый формат коммунальной жизни – не на уровне одной квартиры-коммуналки (как раньше), а на уровне целого дома или даже микрорайона.

Что говорят люди про микро-квартиры:

– А зачем мне такая клетка?

– Да у меня кухня 12 метров только!

– Слишком мало места, слишком много людей!

– А что с парковками будет?

– Дешевый сыр известно, где бывает.

– Живем в 21 веке, места много, а людей загоняют в ад - это уже за пределами добра и зла!

Законодатели хотят ограничить введение микро-жилья. Но государственная машина в некоторых вопросах крайне неповоротлива. Пока “чухнутся”, поздно будет, уже по настроят!

Почему же вообще возник тренд на микро-жилье?

Эксперты говорят, что влияет на это только один фактор – это реальное снижение доходов населения. А и правда – по доброй воле жить в коробке никто не согласится!

То есть, чтобы этот тренд сошел на нет, необходимо реальное повышение доходов населения в стране! Но не на бумаге, а в реальной жизни!

Кстати, да.

Пришел однажды запрос купить квартиру в Москве по очень низкому бюджету, мы проходили только на комнату. Клиент комнату не хотел. Стали рассматривать студии (на тот момент смотрели такой дом в районе 16-й Парковой). Так вот. Да, потолки 3,5 метра. Но сама площадь на тот момент нам казалась катастрофически маленькой - 13,8 квадратных метра. Однако, клиент уже почти согласился. Но в день внесения аванса позвонил и отказался от сделки – осознал, что не сможет жить долго и счастливо в такой “тюрьме”. И еще была вторая, более приятная причина отказа - он смог серьезно увеличить бюджет, в итоге мы купили прекрасную квартиру в кирпичном доме!

То есть, опять получается, что да, люди готовы рассматривать микро-квартирки как вариант приобретения, но сомнения их мучают. И хорошо, если ситуация сложится в лучшую сторону. И хорошо, если рядом окажется агент, который хотя бы расскажет о перспективах проживания в таком помещении и в таком месте...

Могут подойти
43 комментария
Частный маклер
6 февраля 2020, 18:06
А какая альтернатива? Комната в коммуналке? Вы сами когда-нибудь жили в коммуналке? Завтра сосед поменялся на алкоголика - и Ваша жизнь может превратиться в ад, а комната стать мигом неликвидной для продажи.
Прекрасно, что стали появляться студии самого разного метража - рынок сам со временем всё урегулирует.
Ответить
315/50 000
0/50 000
Марина Алексеева
6 февраля 2020, 12:01
Я не знаю точно откуда к нам пришло малогоборитное жильё, о котором говориться в статье, но я точно знаю, что в развитых странах запрещают строительство такого жилья т.к. это нарушает права человека.
Ответить
201/50 000
0/50 000
6 февраля 2020, 14:53
Марина, кстати, да, это действительно нарушает права человека - на достойное жилище!
84/50 000
6 декабря 2019, 14:42
"Обманывают тех, кто обманывается" - ах, метко сказано, Дмитрий!
И соглашусь по поводу обычных социальных квартир и других гетто-жилищ!
Ответить
140/50 000
0/50 000
6 декабря 2019, 10:37
Есть спрос- есть и предложение. Иметь микрушку в 10-ти минутах от метро в районе кольцевой(+2 станции) за 2.5-3 млн это для многих альтернатива областной малогабаритке(и кататься по 2 часа в день в каждую сторону на 1-ти часовой рабочий день). Плюс все прелести московской прописки плюс мизерная коммуналка. А когда человек живёт один(пенсионер, студент, приезжий) то это намного выгоднее чем снимать бабушкин ремонт за 40 на конечной станции любой ветке итем более удбнее однокомнатной на далёком отшибе.
Обманывают тех, кто обманывается. Если ты покупаешь квартиру - изучай документы. Не изучил - твои проблемы. И неважно, покупаешь микрушку, рядный дом за городом, или пентхаус за 1 млн усд - проблемы купить можно везде. Ну и никто не заставляет покупать. Вводить ограничения законодательно? а смысл? Как можно запретить совладение?
То, что в Циане пишут не "доля в квартире", так и циан тоже не может меняться так быстро, чтоб успевать за всеми форматами жилья и нежилья.
Ну и в довесок - есть нормально и экологично переделанные квартиры в студии, а есть и мошенничесвто, и надувательтсво и прочие создающие трудности для соседей и проживающих варианты. Да, качесвтенных и разумно делающих такие студии мало, очень. Но во-первых - это выгодно, во-вторых - технически сложно(требуется квалификация и опыт), в-третьих - это решает многим проблему квадратных метров.
И категорически не согласен с мнением автора статьи, что это рассадники, гадюшники и т.п.
Обычные социальные квартиры являются намного более проблемными, чем микростудии.
И регуляция произойдёт сама - рынок сделает своё дело и внесёт коррективы, и вымоет с рынка бОльшую часть шлака. Вообще не вижу проблем с такими вариантами для проживания. Ненадо всё мерить на себя и призывать к социальной справедливости. Если ты не можешь купить себе квартиру за 10 млн в центре это не значит что у тебя всё плохо. И это не тупик. Это может быть так же и стартом. Некоторые не от хорошей жизни такие миркушки покупают. А про тупик - можно так же тупиком назвать любую однокомнатную квартиру. Из неё точно так же тяжело переехать в бОльшую площадь. А если у тебя есть и зп и разумные сбережения, то и из однокомнтаной и из микрушки раньше или позже переедешь.
Ответить
2 251/50 000
0/50 000
ID: 17807148
6 декабря 2019, 20:23
В исторической части Москвы (в 10-минутах в районе кольцевой (+ 2 станции) микро-студии стоят не 2,5 -3 млн, а около 5-5,5 млн. За 2,5 можно купить только в спальном районе Москвы (где-то на конечной ст.метро), переделанную из брежневки, а это уж точно будет очень низкого качества жилье, которое будут покупать "странные люди". За 5.5 на конечной станции метро можно купить полноценную квартиру. Далее, Вы пишите, что "не видите проблем с такими вариантами для проживания". Вы хотите сказать, что все-таки есть такие микро-студии, которые юридически являются отдельными квартирами? Потому что и в статье, и в комментариях Ольги написано, что все они - это "доли". А с "долями" проблем как раз много - ни продать, ни сдать без согласия собственников других долей такие микро-студии невозможно. Кто-нибудь может сказать, студии такого плана бывают без проблем (НЕ доли)?
873/50 000
ID: 17807148
5 декабря 2019, 04:26
Актуальная тема! Регулярно встречаю на Циане объявления о продаже студий в Москве размером от 11 до 17 квм, причем как в историческом центре города, так и в спальных районах. В основном на 1-ом этаже вторичного жилья. Недавно видела такое объявление на первом этаже знаменитого Дома на Набережной (!), а также на ул. Фадеева (около метро Маяковская) - по цене 5-6 млн. В спальном же районе Москвы студии по 11-15 квм предлагают за 2,5 млн. Все думала, откуда они берутся? Предполагала, что кто-то переделывает бывшие технические помещения первых этажей (типа дворницких в старых домах в центре) или трехкомнатные квартиры на первых этажах брежневок (это на окраинах). Невольно возникает вопрос, разве такие переделки позволительны? Эти новоиспеченные студии действительно юридически законны и считаются отдельными квартирами?
Ответить
826/50 000
0/50 000
5 декабря 2019, 15:57
Те самые студии, что попадаются Вам на первых этажах - это переделанные обычные квартиры. в них выделили доли. и Вы правы - в таких "студиях" вопрос юридической чистоты не решен, отдельными квартирами они не являются. часто их продают с обещанием потом сделать выделение долей - так это совсем треш.
299/50 000
ID: 17807148
6 декабря 2019, 01:22
Мне не совсем понятно, что это за бизнес такой надувательский - почему владельцы квартир на первых этажах идут на такие ухищрения - делают доли, продают их под видом отдельных квартир...Ведь рано или поздно покупатели все узнают, поймут, что их обманули, и разберутся с этими нечестными продавцами. Разве доли можно сделать независимыми квартирами? Таким продавцам не страшно? Неужели честно продать целую трехкомнатную квартиру на первом этаже, не деля ее на доли, не лучше? Не понимаю. Или продавцы после продаж исчезают, что их не найти, или это уже мафия.
560/50 000
не риэлтор
6 декабря 2019, 09:29
продавцам-то не страшно, им чего бояться. это же не частники делают, это левые юрлица оформляются на пьяный паспорт. вопрос, например, в том что циан такие объявления не блокирует. хотя у них есть опция "пожаловаться", а в ней есть подпункт "это не квартира, а доля в квартире". я, например, сколько не слал жалоб - практически ничего не снимается из объявлений с такими дольками, так и висит в выдаче. единичные прецеденты разве что бывали.
так что делайте выводы, кому это выгодно...
490/50 000
6 декабря 2019, 14:39
да, Вы правы! циан погряз в двойных стандартах... к сожалению. их "боты" работают не всегда корректно. и это точно - такими проектами и занимаются некие юрики, к которым потом и предъявить-то будет нечего...
207/50 000
ID: 17807148
6 декабря 2019, 20:36
"Это же не частники делают, это левые юрлица оформляются на пьяный паспорт". Как это понимать? Нельзя ли расшифровать это утверждение? Я как обычный человек (не риэлтер) это не поняла.
185/50 000
не риэлтор
7 декабря 2019, 08:14
если вы всерьез, а не троллите, то расшифровываю. эти так называемые "студии", по факту доли, выкупает на себя юридическое лицо - однодневка (раньше такие называли "пьяные фирмы", поскольку их оформляли на документы алкоголиков или асоциальных личностей, либо украденные), либо оформляют на номинала-физика из примерно такой же категории. после чего вы покупаете эту дольку с неузаконенной перепланировкой не у бывшего хозяина квартиры, а у прокладки, которая после продажи этого добра немедленно прекращает свое существование во всех реестрах. а на следующую распиленную на дольку трешку или четверку оформляется новая фирма "одуванчик"
638/50 000
ID: 17807148
8 декабря 2019, 01:44
Конечно, я не троллю. Мне правда интересно, поэтому и спросила. Спасибо за ответ.
81/50 000
Игорь
25 ноября 2019, 17:43
На законодательном уровне надо не запрещать строить микроквартиры, а сделать их строительство не выгодным. Пишете - микроквартиры - это следствие снижения доходов, - но это не так - ЭТО ОШИБКА. Стоимость м2 у нас растет (и в рублях и в евро) и уже опять начинает бить мировые рекорды. Причина в сложном градостроительном законодательстве и соответственно в стоимости земли под застройку. Себестоимость строительно монтажных работ (дом - коробка со всеми коммуникациями и благоустройством) везде в России (в т.ч. в МСК)))) не более 40 тыс.руб. за м2. Остальное - стоимость земли и подключений. Как только правительство разрешит строить многоквартирное жилье на ИЖС, как только упростится процедура перевода сельхоз.земель под жильё, - цена жилья упадёт до 50-60 тыс.руб. за м2. И только тогда микроквартиры (а заодно и студии) умрут как класс.
Ответить
842/50 000
0/50 000
5 декабря 2019, 15:55
Игорь, откуда по Москве себестоимость в 40к за м2? :))) я знаю цифру минимум 80к. ну да это не столь важно.
Вопрос в другом - мы затрагиваем уже тему социальной справедливости.
Увы, всегда регионы будут отставать от денежного мешка Москвы... мне даже вот самой, как коренной москвичке (прям чувствую себя уже аборигеном), страшно становится, во что город пытаются превратить.
на днях прочитала про то, что по реновации у нас будут строить дома до 200 метров в высоту - мне плохо стало... хотя, еще есть надежда, что это фейк.
но! про платные парковки тоже раньше думали, что фейк. и что теперь? все знают...
теперь еще и платные дороги в Москве грядут, скоро сделают платный въезд, ну и так далее...
Москва превращена в огромную дойную корову, а мы - те самые капли молока...
807/50 000
Татьяна
23 ноября 2019, 19:30
А что такое брежневка?
Ответить
22/50 000
0/50 000
ID: 7944900
21 ноября 2019, 17:38
Я из глубинки. Зарплата и пенсия чуть ниже среднего в области. Студию в Питере покупала в рассрочку. Напряглась, выплатила. Покупала для дочери. Теперь намерена в ней жить сама. Отличное жилье для одинокого человека. 24 метра плюс балкон 3м. Новый ЖК, рядом Финский залив, парк, велодорожки, ТЦ. Все замечательно.
Ответить
313/50 000
0/50 000
22 ноября 2019, 13:16
это отличный размер для проживания одного человека. тем более новый ЖК и рядом Финка! скажем так, 24+3 вполне себе такая комфортная студия!!!
но "переделанные" микро-студии в старом фонде - вот это настоящее зло!
218/50 000
6 декабря 2019, 14:37
ну конечно может! да только рано или поздно эта же женщина вынесет мозг из-за этой "любой обстановки"!!! по себе знаю! :)))
123/50 000
Наталья
6 февраля 2020, 16:29
Я полностью с Вами согласна, рада за Вас.
41/50 000
Татьяна
21 ноября 2019, 03:43
Милая Оля, ни своим ни вашим детям я не желаю начинать жизнь в 8 кв м. Я вам так подробно все написала,но нечаянно все удалила. Будет время, обязательно напишу. Просто подумайте.....один в канаве жизнь начинает, а другой во дворце! Равные у них возможности? Нет. Все зависит от человека-это миф! Исключения только подтверждают правила. Ребенок, родившийся в норковых пеленках может стать наркоманом и просадить наследство родителей, но это тоже исключение.
для Вас студия в 12-22 кв м-ад, а другой человек человек думает: Господи, дай мне 2 метра, но мои! и одну разетку. Дай мне место где я могу спрятаться от этого мира! Вы думаете таких нет? Они есть.....они не приходят к вам с целью купить жилье и их нет в слое вашего мира, их нет вашем социуме.....но они существуют! И они борятся, они карабкаются! В силу своей осознанности, интеллекта и т.д. Просто это сложно понять если жизнь началась в человеческих условиях.
Мы все разные. Так вот один человек собрав 450 покупает комнату где нибудь в Сергиевом Посаде или Электрогорске и 4-5 часов тратит на дорогу до Москвы и сон его в электричке. И говорит: Это не жизнь, но я счастлив. Через год я куплю комнату в Ногинске или в Электростали, а потом в Старой Купаве, а потом в Балашихе. А другой продолжает копить....с таким же доходом....и хренулюшки он накопит.
Я вам так долго писала про своего брата гл Энергетика. сейчас уже сил нет. Короче он проверил проект, строительную компанию, которая потом делала перепланировку. сказал что договор с подрядчиком нужно подписать до сделки....остальное мы разбирали сами. ДКП, соглашение, отказ от права первоочередной покупки. Остальное мелочи. И мои друзья купили студию.
Теперь представьте....у вас есть клиент. Денег хватает только на комнату. Студии с присвоенным кадастровым номером стоят чуть дешевле квартиры. Сладкие предложения будут достроены в 2023 году. Что Вы им предложите? Ипотеку или кредит? Не дают им. Что дальше? Будете искать комнату? А комната это трындец! я жила и знаю! Сказочное совместное использование общих зон...туалета, ванной и кухни.;) Не буду на этом останавливаться. Могу роман написать. Было так что и ремонт сама делала общих зон и комм полностью платила. Были норм соседи, а продали алкашам. В аренду человек сдать ее не может, чтобы продать нужно сообщать всем дольщикам. Месяц ждем и продаем. Цену снизили и опять ждем месяц.
И вот Вы знаете это и понимаете что за эти деньги они могут купить студию, но не предлагаете, потому что гнильцой пахнет. Они получат физически выделенный об.ект и юридически все оформлено так, что никто ни от кого не зависит. И продадут когда захотят. И перепланировку согласуют и разделят по кадастровым номерам, если захотят. Хотя это нафиг не нужно.
Мысли о незаконности и страхи от незнания. Может лучше один раз разобраться в этом и не читать подобные статьи, а увидеть своими глазами. И все загуглить и проверить лично!
А вдруг после этого Вы поймете что не головную боль продали людям, по максимуму удовлетворили их потребности!
Ответить
3 036/50 000
0/50 000
5 декабря 2019, 15:48
Татьяна, согласитесь, что покупка квартиры - серьезный шаг! И я всегда стараюсь объяснить, донести до людей мысль, что это должно быть осознанно и ответственно! И, если у человека не хватает денег на нормальное, ликвидное и хорошее жилье, мы будем думать. Возможны и такие варианты, как Вы описывали - постепенное продвижение к мечте. Или аренда. Всегда и сам человек должен задуматься, что и как он может изменить в своей жизни, чтобы продвинуться к своему жилью. А кому-то это вообще не требуется.
Но опять же, когда у человека нет денег (вернее чего-то есть - только на комнату) и кредита ему банки не дают - а не повод ли вообще задуматься - насколько этот человек умеет управлять финансами? Почему сложилась такая ситуация?
И еще раз вернусь к теме моего размышления - я лишь говорю, что жилье микро-формата - это путь в никуда! Это разрушение отношений. Это не физиологично. Это путь к депрессии. Это - место для ночлега, но не для жизни.
Но если человек понимает, что готов пожить в этом короткий срок, чтобы двигаться дальше - да, такой вариант возможен. Но, снова вернусь к ликвидности. Хоть нам по телеку и рассказывают о ликвидности таких объектов, я в это слабо верю!
Как стоили студии по 13м2 на 16-й Парковой в Москве в 2015 году 3.9-4.1 млн, так и стоят! Делаем выводы...
1 308/50 000
Наталья
6 февраля 2020, 16:28
"насколько этот человек умеет управлять финансами?" Этот человек я и чё? Вы будете на меня ругаться и мне теперь сдохнуть на помойке? Меня обманули и я теперь, в предпенсионном возрасте, должна ломать голову где жить. И я рада любому склепу, в котором нет отца-алкоголика, мне главное, чтобы сан.узел ни с кем не делить: я уже сыта по горло обоссаным унитазом. Чтобы жить полноценно, мне нужен покой и деньги, чтобы выезжать куда-нибудь из этого так называемого склепа.
472/50 000
Татьяна
21 ноября 2019, 01:45
Никто не желает.
Ответить
16/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости