Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Новый налог на имущество: ожидания и реальность
9 августа 2016
119 101
115
Новый налог на имущество: ожидания и реальность
В этом году вступает в силу новый налог на имущество: теперь за квартиру, дачу или коммерческое помещение придется платить больше, чем прежде.

О том, как платить налог в 2018 году - Налог на имущество: как сэкономить

Наше государство изыскивает средства пополнения пустеющей казны, придумывая новые способы поборов населения. К примеру, в текущем году вступает в силу новый налог на имущество: теперь за квартиру, дачу или коммерческое помещение придется платить больше, чем прежде.

Как известно, до недавнего времени налог на любую недвижимость начислялся из расчета инвентаризационной стоимости объекта в БТИ (Бюро технической инвентаризации). Рыночная же стоимость квартиры (дома, гаража, дачи и т.п.) всегда была выше инвентаризационной, и потому налог на недвижимость был каким-то шуточным, не обременяющим карман собственника. Чиновники-фискалы не преминули исправить это упущение, и к 2020 году граждане будут платить налог на объект жилой недвижимости в размере 0,1% от его кадастровой стоимости. Поднятие налоговой планки будет происходить постепенно, в пять этапов. В 2016 году мы заплатим всего 20% от данной суммы, в 2017-м – 40%, и так – на 20% выше каждый год, пока к 2020 году не дойдет до 100%. Оценивать недвижимость будет специальная оценочная комиссия посредством компьютерной программы, которая, в зависимости от местоположения объекта и привлечения различных понижающих и повышающих коэффициентов, будет выдавать некий усредненный результат. У многих экспертов есть подозрение, что сумма кадастровой оценки жилья в большинстве случаев будет завышена относительно ее реальной рыночной стоимости, которая месяц от месяца продолжает падать.

Федеральный закон устанавливает трехуровневую ставку налога на имущество. Ставка 0,1% от кадастровой стоимости будет действовать для жилых домов и помещений, гаражей, машиномест, незавершенных жилых домов, хозяйственных строений. При этом местные органы власти имеют возможность снижать ставки налога до нуля или увеличивать до 0,3%.

В отношении коммерческой недвижимости (торговых и офисных объектов), а также дорогостоящей недвижимости (свыше 300 млн руб.) предельная ставка составит 2%. Для прочих объектов недвижимости ставка налога не должна превышать 0,5%. Для всех собственников (физических лиц) предусмотрен налоговый вычет для каждого объекта имущества: в размере кадастровой стоимости 20 кв. м для квартиры, 10 кв. м - для комнаты, 50 кв. м - для жилого дома.

При этом налог с апартаментов, набирающих популярность в последние годы, как альтернативный вариант жилья, будет взиматься по ставке от 0,5% до 2% с их кадастровой стоимости.

Предположим, у вас есть «двушка» площадью 42 кв.метра в кирпичной «пятиэтажке», в районе метро «Сокол» по рыночной цене на сегодняшний день в 8 млн.рублей. В конце 2016 года вам придет на нее налог в размере примерно 4000 рублей, а к 2020 году налог составит уже 20000 рублей.

Россиянам, не имеющим средств на уплату нового налога, фискалы рекомендуют переехать в жилье похуже и поменьше. Иначе долг будет копиться, и дело дойдет до суда, а там недалеко и до отторжения собственности в пользу государства.

Еще можно расприватизировать квартиру и перестать платить налоги на собственность – только «коммуналку». Но тогда могут прийти «швондеры» и попробовать «уплотнить» бабушку, вольготно живущую в трехкомнатной квартире на Покровке, семьей веселых «подселенцев». Обедневшие москвичи могут также переехать за МКАД или вовсе – в далекую деревню, где расчет кадастровой стоимости будет проводиться по другой оценочной сетке. С опасением стоит отнестись к идее переехать на ПМЖ в ближнее Подмосковье: в СНТ собственникам придется платить налог и на дом, и на сарай, и на баню, и на все подсобные постройки, а также отдельно – налог на землю, которая недешева по всем направлениям вокруг мегаполиса.

Впрочем, если вы относитесь к льготной категории граждан (инвалиды, чернобыльцы, многодетные, военные, пенсионеры и т.д.), налог будет существенно ниже. Но и 100 000 рублей за «трешку» в сталинском доме в районе «Золотой мили» может оказаться непосильной суммой для семьи или одинокого пенсионера со скромным доходом. Полностью от уплаты грабительского налога будут освобождены ветераны Великой Отечественной войны, которых уже, по факту, почти не осталось в живых. Больше всего налог ударит по собственникам Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов России. В регионах ставки будут ниже, поскольку и жилье стоит там в несколько раз дешевле, чем в городах-«миллионниках». Но в маленьких городах у жителей и зарплаты намного меньше, чем в столицах, следовательно, многих малоимущих и безработных данный налог лишит последних средств к существованию.

Заметим, что юридические лица будут платить за коммерческие объекты сумму, намного превышающую налог с объектов, принадлежащих физлицам.

Сориентироваться по ценам нового налога можно уже сейчас. Для этого нужно зайти на сайт Росреестра, ввести кадастровый номер либо адрес квартиры (офиса) и заказать выписку, оставив электронный адрес. Выписка придет на ваш емейл в течение одного-двух  дней.

Подкорректировать, пока не поздно

Елена Новожилова, гендиректор ООО «Универсальная компания ЛАДКОМ», так комментирует данную ситуацию:

- Хотим мы этого или нет, но наша страна давно уже существует в условиях капитализма. В развитых странах Запада налоги на собственность традиционно высоки, и там люди живут в квартирах и домах такой площади, которую могут себе реально позволить. В России же до недавнего времени налог на недвижимость был символический, и его повышение было, в общем-то, предсказуемо. Однако 0,1% от кадастровой стоимости может стать непосильным бременем для многих россиян. Отразится ли новый налог на стоимости аренды, будет зависеть от уровня спроса. Цены диктует рынок. Владельцы «лишних» квартир, возможно, постараются избавиться от балласта, продав ставшую обременительной недвижимость, что сразу вызовет снижение стоимости квадратного метра на вторичном рынке. Землевладельцы подмосковных дачных и коттеджных поселков уже сейчас объединяют усилия, подавая групповые иски на пересмотр кадастровой оценки их земельных участков. Граждане, которым не по силам будет платить высокие налоги за пользование землей и загородными домами, тоже будут вынуждены продавать свои дачи. На самом деле подобное решение властей может привести общество к социальному взрыву. Ужесточение налоговой политики в момент падения экономики и обнищания населения – не слишком мудрое решение власти.

Однако у чиновников всегда есть возможность проанализировать ситуацию и упредить народные волнения своевременными корректировками налоговых поборов в сторону уменьшения.

В Кадастровой палате граждане могут оспорить сумму оценки своей квартиры или дачи либо коммерческого объекта – для чего потребуется написать заявление в МФЦ о снижении кадастровой стоимости, перед этим наняв частного оценщика, который проведет собственную оценочную экспертизу и выдаст письменное заключение. Стоимость такой экспертизы в России колеблется в размере 10-15 000 рублей. Далее дело может дойти до суда, и по результатам его решения (еще и уплатив по счетам адвокату), можно добиться снижения суммы кадастровой стоимости жилья на 15-20%.

Что же будет с рынком недвижимости?

Сергей Лобжанидзе, руководитель Департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», дает такой анализ ситуации на осень, в свете последних событий:

- Сокращение спроса и рост предложения на рынке первичной жилой недвижимости, особенно в проектах массовой жилой застройки, приведет к замедлению темпов роста цен, что продолжит влиять на общее снижение уровня средних цен на рынке первичной недвижимости в сегментах «эконом» и «комфорт». Это, в свою очередь, будет влиять на уровень ценообразования на рынке вторичного жилья, особенно в квартирах, расположенных в домах старого фонда, «морально» устаревших.

Учитывая, что на рынке не происходит увеличения платежеспособного спроса, а объем предложения продолжает расти, стабилизации цен или их роста не предвидится.

Беспокоиться еще рано?

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», считает, что сегодня арендный бизнес является низкорентабельным: ставки не растут, едва ли стоит ожидать резкого роста ставок даже с началом делового сезона, так как платежеспособность населения не увеличивается. При этом цены на вторичном рынке относительно стабильны (хотя срочная продажа жилья с не самой высокой ликвидностью по-прежнему потребует дисконта порядка 10-15%).

На рынок арендных квартир массового сегмента повышенное налогообложение пока, скорее всего, не повлияет. На данный момент действует ставка налога 0,1% на квартиры с кадастровой стоимостью менее 10 млн руб., и ставка 0,15% на объекты до 50 млн руб. – в эту группу, пожалуй, войдет большинство арендных квартир в столице. Также действует налоговый вычет в размере 20 кв. м. То есть сегодня за типовую однокомнатную квартиру в ЦАО площадью 32 кв. м и кадастровой стоимостью 9,4 млн руб. налог составит около 3 500 руб. в год.

Сейчас, на низком рынке, собственники едва ли начнут повышать ставки аренды.

Но ставка налога, как известно, будет повышаться постепенно, и только к 2020 году увеличится до уровня минимум 1% (максимум 3% для высокобюджетных квартир и домов). Тогда уже все будет зависеть от текущей экономической ситуации. Если рынок на тот момент будет расти, налоги, скорее всего, будут включаться в стоимость аренды жилья.
 

ОФИЦИАЛЬНАЯ СПРАВКА

Начиная с 2016 года налог на имущество физических лиц будет рассчитывается (за налоговый период 2015 год и далее) по новым правилам в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ. При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на кадастровую стоимость 10 кв.м. в отношении комнат, 20 кв.м. в отношении квартир, 50 кв. м. в отношении жилых домов.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные), органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов. В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Все существующие льготы по уплате налога на имущество физических лиц сохранены, при этом данные льготы будут предоставляться в отношении одного объекта недвижимого имущества каждого вида, который должен быть выбран самим налогоплательщиком.

В случае отсутствия заявления о выборе объекта, подлежащего льготированию, налоговый орган выберет его самостоятельно по большей сумме исчисленного налога.

В случае, если ранее налогоплательщиком представлялось в налоговый орган заявление о предоставлении льготы, повторного представления заявления не требуется.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Чтобы ознакомиться с принятыми органами местного самоуправления нормативными правовыми актами об установлении налоговых ставок, дополнительных вычетов и льгот, граждане могут обратиться в соответствующий орган местного самоуправления, а также справится на сайте ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
 

 

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
115
Наталья Смирнова
Могут подойти
114 комментариев
Ёж
24 августа 2016, 06:08
Это не капитализм, как написано в статье, а грабёж безмолвного населения, чем молчаливее люд - тем глубже шарит рука в карманах и всё идёт напрямую глобальным ворам.
Ответить
165/50 000
0/50 000
людмила
18 октября 2016, 13:39
Я тоже не согласна с этим налогом.в 2003году мы решили построить дом.продали купленную ранее квартиру в которой жили 18 лет заплатили все налоги и купили участок с недостроем.взяли кредит который выплачивали 6лет и 13 лет достраивали дом отказывая себе во многом.мы не алигархи простые люди которым хотелось жить по челевечески. А теперь нам ещё пожизненно платить налог.за что.у государства мы ничего не просили .все заработали своим трудом.а государство облажило нас податью. Что рассиянам суждено вечно жить в коммуналках.сколько можно с нас сдирать шкуру
561/50 000
Владимир
18 октября 2016, 15:28
Вы не согласны платить налоги?
30/50 000
Дмитрий
18 октября 2016, 17:01
С денег, на которые строится дом, люди уже заплатили налог (подоходный в размере 13% от суммы дохода). Почему должны платить налог за одно и то-же дважды?
Может быть государству пора вводить налоги на воздух, которым мы дышим?
232/50 000
Владимир
19 октября 2016, 11:38
Эти деньги (13%) Вам вернут, но не более 260 т.р. - обращайтесь в налогову (налоговый вычет). Ну вот Вам еще один пример налогов которые Вы платите: 13% подоходный, более 30 за Вас платит работодатель, + 18% НДС, плюс акцизы на бензин, табак и т.д. Если все это посчитать, то получится что с заработка на налоги уходит более 50%. Даже чисто с зарплаты 30+13=43+ 9 более 43%. Т.е. работодателю мы обходимся в 1,5 раза больше чем получаем!!! Ну не платите и эти налоги тоже.
474/50 000
Дмитрий
19 октября 2016, 15:51
13% вернут. Непонятно, почему 100% от вложений ежегодно облагают "налогом на недвижимое имущество", который с каждым годом растёт в абсолютном значении.
152/50 000
Сергей Михайлович
19 октября 2016, 16:44
Вернут, то вернут. Вот только все ли могут получить с места работы 2 НДФЛ? Если зарплата была "серая", то вряд ли. Или если предприниматель не показал в декларации доходы и не уплатил "подоходный налог" . В этом случае имеем полный пролет с вычетом....
264/50 000
Владимир
24 октября 2016, 09:33
Ну.... товарищи вы еще и 13% не платите.... ? так о чем мы вообще тогда говорим.... Не уплата налогов самое главное преступление против государства! Серая зарплата - меняйте работу! Я понимаю кризис и все такое но... Вот если бы пенсию вашим родителям платили из ваших налогов, думаю многие бы задумались о белой зарплате...
Дмитрий .... от каких вложений... Я понимаю что мы не Европа и не США, но там я так понимаю с этих налогов (с недвижимости) живут местные бюджеты, дорожки там, отремонтировать, заборы покрасить, подъезды, лавочки во дворе, газоны, клумбы и т.д.
575/50 000
Дмитрий
24 октября 2016, 19:08
Владимир, допустим Вы заработали деньги, уплатив со своего заработка 13% подоходного налога, и купили недвижимость. Например квартиру. Вопрос, почему за неё Вы должны ежегодно платить налог, ведь за дорожки и т.д. Вы ежемесячно платите эксплуатирующей дом организации по статье "содержание и ремонт"?
301/50 000
Владимир
25 октября 2016, 12:16
Дорожки вокруг дома и дом сам это понятно содержание и ремонт, а в целом дороги между домами, клумбы (не в Вашем дворе, а между домами, парки там всякие и т.д. - Ваш город в целом). Вот Вы купили автомобиль (особенно если он у Вас мощный 300 л.с.) и сколько у Вас будет налог - тысяч 50? и Вы вроде как не против его платить? А за квартиру возражаете! Будем выбирать за что хотим платим... :-). Откажитесь от квартиры в мою пользу я буду за Вас платить налог - абсурд? Абсурд. Не имейте собственности не прийдется платить......
528/50 000
Алексей
28 июля 2017, 12:36
Живу в посёлке Шувакиш ( свердловская область) В посёлке нет дорог, нет водопровода, и канализации. Электричество ломается регулярно, 180 вольт в розетке это за счастье... Чтобы наполнить городской бюджет ,наш посёлок приписали к Екатеринбургу, хотя в посёлок не ходят даже автобусы. Итог - дом жилой площадью 105 метров квадратных , где мы живём уже 16 лет, стал облагаться налогом 40 855 рублей в 17 году объявили о повышении ещё на 15%. Вместе с этим запретили содержать сельхоз. животных и птицу.Город же!!! За счастье жить в деревне мы должны платить по 4000р в месяц. Дом строили 5 лет, продав квартиру в городе.
За что? За что мои деды и прадеды проливали кровь и пот, умирали на войнах и трудовом фронте? Чтобы всякая падаль выживала меня из страны??? Чем я должен платить эти налоги? Зарплата на Урале в среднем 10 тр. И безработица жуткая!!!
859/50 000
Владимир
28 июля 2017, 14:21
Сложно комментировать... (во многом Вы наверное правы, если все так как Вы пишете, но не пишите сколько вас там живет в этом доме (из них работает), какие конкретно (а не в целом по Уралу) зарплаты и т.д. Лучше Ваш вопрос задать главе государства, а сначала может другим чиновникам (в ту же налоговую)! Но в целом видимо Вы готовы на то, что пусть вокруг Вашего дома ничего не меняется (дороги, эл-во и т.д.) лишь бы не платить налог... да и если особенно его не из чего платить. Я Вас понял и поддерживаю. Считаю, что минимальная зарплата (в РФ) 7800 это беспредел и геноцид народа России. Зарплаты должны быть подняты минимум в двое. P/S может перерегистрировать дом на пенсионеров (родителей)?
696/50 000
Мамашка
24 августа 2016, 03:51
Получаеться примерно так - 13%ежемесячный подоходный налог следом из оставшейся суммы платим НДС18% который включен и в булку хлеба и в каждый гвоздь, далее налог сидящий в % по кредиту тож порядка 18% ну скажем от25%(% по кредиту) далее земельный налог, налог на строение который стоит на моей земле за каторую я уже заплатила когда купила, далее транспортный налог обязательные заоблачные страховки некому ненуэный техосмотр оплата за садик и еще налоги за стравки. Не многовато налогов получаеться.Налоги должны быть только с доходов но не как не с собственности будь то двиэимое или нет
Ответить
594/50 000
0/50 000
ID: 6943656
12 августа 2016, 16:02
очень интересно, увидела кадастровую стоимость своего гаража на сайте Росреестра, 292 тыс. а продала я его месяц назад за 200 тыс. в РАССРОЧКУ! а уплатить налог пока еще 0,1:% я должна буду с 292 тыс. дебилизм полнейший!!
Ответить
221/50 000
0/50 000
Игорь Котов
13 августа 2016, 10:48
но вы посчитайте, сколько это будет 0,1% с 292 000 руб.?)) 292 рубля? Но то, что вы продали ниже кадастровой стоимости - это ваш выбор
134/50 000
Tux
14 августа 2016, 19:39
Неее, не 292 рубля!
0,1% будет только в 2020 г., сейчас в 5 раз ниже, т.е.
292/5=58,4
к тому же учитывается только время владения недвижимостью, т.е. 7 месяцев
58,4/12*7=34,07
Если б кадастровая была 200 т.р., то налог был бы 23,34
Ну сами смотрите, стоит ли из-за 11-12 заморачиваться и идти через суд менять кадастровую стоимость ))))
367/50 000
Игорь Котов
11 августа 2016, 19:58
0,1% до 0,3% пока это так, притом есть вычеты: 10м2 с комнат, 20м2 с квартир, 50м2 с домов. льготы пенсионерам и прочим категориям, все остальное слухи и домыслы, читайте законы и постановления!
Ответить
195/50 000
0/50 000
vacado
11 августа 2016, 19:57
Если так и надеяться далее на АВОСЬ, то в конце концов народ и останется голым с мотыгой в руках. Лучше начинать думать уже сейчас, хотя нужно это было уже вчера или даже раньше
Ответить
177/50 000
0/50 000
Сергей Михайлович
11 августа 2016, 16:51
Дыма без огня не бывает, однако.... Запасаемся палатками. На них вроде налога нет, пока еще....
Ответить
101/50 000
0/50 000
Мамашка
24 августа 2016, 03:32
а НДС входящая в ее стоимост
ь?
36/50 000
Борис Д
11 августа 2016, 16:12
Народ, кто выше отписался об 1% ставки, вы о чём? Давайте всё же отталкиваться от фактов, а не от домыслов. Если, к примеру, в законе прописано право местных властей устанавливать ставку от 0 до 1%, то почему вы уверенно берете 1% и кричите ""ААА!!! Всё пропало!!!". Давайте, я возьму за основу 0% и начну что-то там кричать... Пока мы имеем в Москве для жилых помещений ставку 0.1%, вот от неё и давайте отталкиваться. Не надо перегибать палку. Если есть точная инфа (правовой акт, а не домыслы), что в Москве к 2020 ставка точно будет 1%, то дайте ссылку. Мнение "экспертов" (особенно перед выборами) не интересует.
Ответить
617/50 000
0/50 000
Борис Д
11 августа 2016, 16:22
Сейчас глянул налоговый кодекс - там по прежнему ставка 0.1% с правом как увеличить до 0.3%, так и уменьшить до 0%. Если есть точная инфа, что ставка 0.1% изменилась или в ближайшее время изменится, дайте ссылку.
212/50 000
Просто Дмитрий
12 августа 2016, 09:28
Борис, не будьте наивным. Вы в этой стране видели, чтобы когда-нибудь уменьшались цены на любые товары/услуги даже при благоприятной экономической ситуации? Вот и я о том же. Я бы побился с вами об заклад, что для нельготных категорий населения будет однозначно по верхней планке, как и всегда.
294/50 000
Борис Д
12 августа 2016, 13:21
>>> побился с вами об заклад, что для нельготных категорий населения будет однозначно по верхней планке, как и всегда

Верхняя планка - 0.3%. Откуда 1% взялся? Да и если говорить от том, что "может быть" и делать выводы, так депутаты могут ставку хоть 100% установить. Могут? Могут. Имеет смысл это обсуждать?
319/50 000
Просто Дмитрий
12 августа 2016, 14:16
Борис, вы меня с кем-то путаете. Я нигде не писал про размеры %, вовсе. Выше писал другое - "известно, что налог вырастет в среднем в 5 раз" в итоге. Данные взяты с калькулятора налога на недвижимость для 16-20гг. Если и это не важно, то давайте ждать пока ставку повысят до любого % молча. Действительно, какая нам разница?
324/50 000
Елена Григорьева
11 августа 2016, 15:15
Я плачу налог 3200 руб за однушку в Москве с кадастровой стоимостью чуть больше 6 млн и ничего не разорилась! Лучше подсчитайте сколько народ тратит в месяц на сигареты и умножителя на 12 месяцев! Бред все это! Этот налог никого не разорит! А за машины народ уже налог давно платит и ничего не случилось!
Ответить
305/50 000
0/50 000
Владимир
11 августа 2016, 13:40
http://xn--80ajkzr2a.xn--p1ai/news/49.html Как я понимаю к 20-му году мы дойдем до ставки 0,1-0,3%!
Налоговая ставка по новым правилам составит 0,1% от кадастровой стоимости жилых помещений. Согласно положениям нового закона, она может быть увеличена местными городскими властями до 0,3% или полностью отменена.
РБК приводит пример расчёта стоимости налога на недвижимость для обычной московской квартиры площадью 54 кв. м. С учётом имущественного вычета в 20 кв. м. (то есть, расчёт производится для владельца квартиры) и средней кадастровой стоимости в 160 тыс. руб. за 1 кв. м. и при применении ставки налогообложения в 0,1% налог составит 5440 руб. По оценкам департамента экономической политики и развития Москвы, первый платёж в этом случае составит 1000 руб., а при увеличении ставки до 0,3% размер среднего налога за московскую квартиру превысит 20 тыс. руб.
Ответить
878/50 000
0/50 000
ЭТАЖИ
11 августа 2016, 13:11
А акций протеста b gbrtnjd у Администраций бабушками и малоимущими с детьми в соплях власти не хотят получить??
Ответить
111/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Статусы земельных участков: правовой гид
Некоторые ограничения, которые могут быть связаны с использованием участка для крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ):Строительство жилого дома. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемом КФХ, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. При этом такой дом может быть предназначен для проживания только членов КФХ.Образование земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд.Определение муниципальных образований. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых КФХ.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости