Покупка недвижимости – дело серьезное, но во всех правилах есть исключения. «Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь», – говаривал барон Мюнхгаузен. Мы нашли несколько поводов и с радостью поделимся ими.
Иди отражаться!
Социальные сети – кладезь таких историй. Вот, например, в начале апреля Ульяна М. рассказала перл, услышанный от одного из риэлторов от своей клиентки: «Никогда не покупайте квартир с глянцевыми потолками. А вдруг под этим потолком кто-то уже помер и отражался там? А потом вы ляжете на диван в свежекупленном жилье, а сверху на вас будет любоваться отразившийся покойник – прежний хозяин. Поэтому только матовые потолки!». К посту набежало под 200 комментариев, из которых ярче всех выступает этот: «Да, представила живо эту картину. Сидят на том свете, и тут звонок:
«Петров, бросай все дела! Срочно на выход! В твою квартиру кто-то въехал... Иди отражаться!».
Там же изложен совет, данный школьной учительницей обществознания (!): «Если не хотите, чтобы домовой при переезде последовал за вами, купите ему лапти, выставите их и скажите вслух, что для него, а на следующий день туда написайте. Он жутко обидится».
А следом за рекомендациями о домовом одна из пользовательниц припомнила, как при заказе кухни дизайнер уверяла, что поставить раковину между плитой и микроволновкой нельзя: «Вы что?! Это же не по феншую!».
Риэлтор Ирина С. рассказала, что один ее клиент, мужчина среднего возраста, везде ходил с металлической рамкой: на все осмотр он брал этот «прибор» и обходил с ним все помещения объекта. После четырех просмотров мужчина сообщил, что раздумал переезжать.
«Мы с такой затиркой жить не сможем»
Основатель сообщества «Найди своего риэлтора. Спроси у риэлтора» Ольга Цанова вспоминает свои истории.
Однажды покупатели квартиры торговались с излишним усердием и в самый последний момент, уже на сделке, выпросили не только порядочную скидку, но и юридически оформленный список «приданного»: люстры, гардины и прочее. Продавцы, конечно, обиделись, а ведь до сделки были друзьями... После переезда новые собственники стали жаловаться: то гардина мужа по голове ударит, то люстра чуть кошку не придавила. Собирались уже звать священника, чтобы квартиру освящать. Позже выяснилось: рассерженная хозяйка перед тем, как съехать, справедливо заменила «завещанные» люстры и шторы на более дешёвые и прикрутила их на хлипкие крепления.
А одна из семей покупателей жаждала многофункциональности. Из однокомнатной квартиры они собирались организовать спальню, совмещенную с детской, и гостиную. Замеры показывали, что на практике двуспальная кровать, детская кроватка и комод никак не влезут в отведённые под них 7 метров, хотя на плане в компьютере вполне умещались. Риэлтор даже пошутила, готова ли потенциальная покупательница забрасывать ребёнка в кроватку на манер баскетбольного мяча.
В итоге покупатели сказали, что купят квартиру, если собственники оплатят им новую более компактную мебель.
Собственники, разумеется, отказались, а на следующий день продали квартиру менее требовательным кандидатам.
Как-то две тётушки, осматривая квартиру, со вздохом сожаления отмели вполне годный вариант, потому что их не устроило качество межплиточной затирки в ванной. Сама квартира тоже была изрядно подуставшей, но именно затирка (точнее, её ширина) стала решающим слабым звеном. Причём в формулировке отказа звучало «мы с такой затиркой жить не сможем».
Ещё одна удивительная и мимолетная история произошла недавно. Цановой позвонил один из потенциальных покупателей и спросил, не в наследство ли получена интересующая его квартира. В наследство, кивнула в трубку риэлтор, но все оформлено уже 18 лет назад. Не пойдёт, ответил звонивший, – только договор купли-продажи!
Несчастливые кошки
Частный риэлтор Маргарита Ивлиева вспоминает, как одна из её клиенток при продаже квартиры металась от подачи объявления к его снятию. На четвёртый раз Маргарита всё-таки поинтересовалась, в чем дело, подозревая, что клиентка либо сотрудничает с другим риэлтором, либо волнуется и не может решиться. Все оказалось куда проще: хозяйка где-то вычитала, что подавать объявление нужно на убывающую луну (так якобы сделка пройдёт более удачно), поэтому и просила в новолуние его снять.
риэлтор
Обоснованные тараканы
Психологи говорят, что у таких, казалось бы, дурацких, историй есть свое логичное объяснение. Купля-продажа – ответственное дело, и многие до такой степени переживают за исход событий, что готовы подстраховаться даже самыми невероятными способами.
Кроме того, традиции носят успокоительный эффект: в эту концепцию, например, отлично вписываются подчас непростые взаимоотношения со всякой домашней нечистью вроде домовых, которых кому-то надо забирать с собой, а кому-то – наоборот, оставлять в теперь уже бывшей квартире.
Маргарита Ивлиева считает, что безобидным закидонам можно если и не потакать, то относиться, по крайней мере, снисходительно. Но если клиент «дурит» по-крупному (а история с графиком публикации объявления в зависимости от фазы луны – это довольно большая помеха), следует пересмотреть свою готовность работать с ним дальше. Опыт показывает: чем сложнее поведение клиента, тем больше проблем будет в реализации задуманного и тем менее предсказуемым окажется результат.
Иллюстрации: Дмитрий Максимов, Анна Чигарова